Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на третьем году жизни идет через чувствительность и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в игру, с удовольствием манипулируют разными предметами.
Экспериментирование на третьем году жизни не только доставляет радость детям, но и открывает широкие возможности для познавательного развития.
Так веселые игры с водой, одно из любимых занятий малышей. В нашей группе оборудован уголок с различными игрушками, пособиями, атрибутами для опытов.
В преддверии дня Науки, в нашей группе, мы проводили разные познавательные и веселые опыты с водой. Ребята познакомились со свойствами воды. Веселые «Переливашки» рассказали ребятам о том, что вода легко льется из стаканчика в стаканчик, принимает форму сосуда, в котором она находится, не имеет запаха и цвета. Коктейльные трубочки помогли малышам сделать веселую «бурю» с пузырями . А гуашь и кисточки - раскрасили прозрачную воду в яркий красный и желтый цвет.
Поиграв в игру «Тонет – не тонет», ребята узнали о том, что предметы бывают тяжелые и легкие, тяжелые – тонут, а легкие – плавают.
Во второй младшей группе неделя Науки закончилась проведением опытов с воздухом.
1. Воздух. Что в пакете? Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
2. Экспериментальная деятельность с соломинкой. Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
|