Пятница, 2024-04-19
МБДОУ ДСКВ №29 г.Ейска МО Ейский район
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Советы учителя-логопеда [4]
Статьи учителей-логопедов нашего ДОУ
Страничка музыкального руководителя [3]
Страничка старшего воспитателя [3]
Год Волонтёра [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед советует полезные упражнения

Полезные упражнения.

 

  • по устранению заикания у детей наиболее эффективна, если она носит комплексный лечебно-оздоровительный и коррекционно-воспитательный характер.

Цель комплексной реабилитации заикающихся дошкольников заключается в создании специальных условий, способствующих коррекции всего симптомокомплекса заикания, что способствует нормализации темпа речи.

Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Логопед и воспитатель с первого этапа работы должны активно использовать на занятиях здоровьесберегающие технологии. Все упражнения, проводимые в рамках здоровьесбережения, органично включаются в занятия и способствуют реализации основных задач работы логопеда и воспитателя с заикающимися дошкольниками. Рассмотрим подробнее, как здоровьесберегающие технологии реализуются в коррекционном процессе:

Точечный массаж и самомассаж является обязательной составной частью занятия логопеда и проводится в начале занятия. Известно, что массаж биологически активных точек улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействует на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств. На первых занятиях с логопедом осваиваются основные приемы массажа. На последующих занятиях дошкольниками проводится самомассаж под контролем педагога.

Эффективным приемом является самомассаж кистей и пальцев рук, который можно проводиться например в «сухом бассейне». Это способствует стимуляции тактильных ощущений, нормализации мышечного тонуса, формированию произвольных, координированных движений пальцев рук, увеличивается объем и амплитуда движений пальцев рук. Для создания сухого бассейна используют небольшую емкость, которая наполняется песком или горохом, фасолью. Детям предлагается ладошками скользить по поверхности, выполняя круговые и зигзагообразные движения. Поставить ладонь на ребро и выполнить те же движения. Выполнить движения каждым пальцем. Самомассаж в сухом бассейне может сопровождаться небольшими стихотворными текстами, что способствует формированию речевого дыхания заикающихся.

Развитию тонких, дифференцированных движений пальцев рук способствует «театр пальчиков и языка». Очень нравятся детям двигательные упражнения, проводимые в быстром темпе и сопровождаемые задорными стихотворения: рисование на ладошке, спине соседа, манке, песке; выкладывание фигур из крупы.

Использование су-джок массажеров способствует повышению физической и умственной работоспособности дошкольников. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на активизацию работы зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

  • создает условия для более высокого уровня двигательной активности мышц и возможности плавного речевого высказывания.

Обязательным элементом логопедических занятий является дыхательная гимнастика. Это метод является оздоровительным, поскольку способствует улучшению работы всех центров и насыщает кислородом кору головного мозга, стимулирует работу сердца. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

  • к развитию речевого дыхания, отрабатывается глубокий вдох и плавный, долгий ротовой выдох. Этому способствуют игры: «Дорожка для зайчика» (на манке), «Воздушный шар» (надувание шарика), «Вьюга» (раздувание ватных шариков), «Морской бой» (бумажные кораблики на воде), «Кто быстрее?» (бумажные игрушки, подвешенные на ниточках). Работа по формированию речевого дыхания проводится совместно с артикуляционной гимнастикой, направленной на улучшение кровоснабжения артикуляционных органов, укрепление мышечной системы языка, улучшение подвижность артикуляционных органов, что способствует выработки хорошей дикции.

Гармоничному распределению биотоков в организме способствуют упражнения по биоэнергопластике. Основу этих упражнений составляет соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. При систематическом использовании упражнений по биоэнергопластике на логопедических занятиях наблюдаются положительные изменения психологической структуры личности ребенка: улучшение памяти, внимания, мышления, речи, укрепление нервной системы. Улучшаются моторные возможности ребенка, что положительно сказывалось на нормализации темпа речи и способствует коррекции звукопроизношения.

Большинству заикающихся детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, нестабильность эмоционально-волевой сферы, двигательное беспокойство, моторная неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие, нарушение темпо-ритмической организации речи. Преодолеть ребенку эти проблемы помогают речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Регулярное проведение таких упражнений позволяет выработать правильное речевое дыхание, стабилизировать общий тонус организма, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, нормализовать ритмико-интонационную сторону речи, повысить речевую активность в разных речевых ситуациях. Эти упражнения можно использовать во время динамических пауз и связаны они с темой занятия. Так, при изучении темы «Зима», детям можно предложить превратиться в снежинки. От сильной вьюги они кружатся и «падают» на землю. Каждой «снежинке» предлагается описать свои чувства, когда, упав на землю, она начинает таять. Аналогично по теме «Грибы» дети становились тем или иным грибом и описывают свои эмоции, возникающие при встрече с человеком или природным явлением- дождем. Благодаря этим упражнениям развивается эмоциональнопсихическая сфера, ребенок учится проявлять и описывать разные чувства. В результате тренируется плавность речи в эмоционально значимой для ребенка ситуации.

Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в коррекционном способствует эффективному преодолению физиологической и психологической симптоматики заикания, что положительно влияет на становление личности ребенка в целом.

 

Учитель-логопед

I квалификационной категории

МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район

Богомолова Наталия Александровна

 

Категория: Советы учителя-логопеда | Добавил: mdou29yeisk (2018-01-23)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Проекты года
Нац. проекты
Против коррупции
Оценка качества

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
uCoz