Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ составляют:
Прогулочные площадки с теневыми навесами - 7,
Спортивная площадка - 1,
Групповые ячейки - 6,
Кабинеты специалистов:
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- музыкально-спортивный зал - 1.
В учреждении рационально используются имеющиеся площади.
Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии СанПиН.
Все групповое пространство доступно детям.
В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.
ДОУ посещают дети с ОВЗ с общим недоразвитием речи. Для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи) архитектурной доступности не требуется.
Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с речевыми нарушениями) не требуются.
В старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР работают: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
В подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР работают: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.
В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними.
По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Музыкальный руководитель проводит НОД с детьми с ОНР в музыкальном зале.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для детей с ОВЗ (с тяжелыми речевыми нарушениями): архитектурной доступности не требуется.
Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов: при зачислении в МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска ребенка (инвалида) (передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) приказом руководителя ДОУ назначается сопровождающее лицо, которое в процессе реализует образовательные программы; созданы условия для ребенка (тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения) в МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска будут сделаны при наличии средств.
Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с речевыми нарушениями) не требуются.
В ДОУ имеется сайт, установлена версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям: в дошкольном учреждении имеется доступ к информационным сетям и электронным образовательным ресурсам. Мультимедиа оборудование используется в организации образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (с речевыми нарушениями).
- Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ в ДОУ организована 1 (одна) группа компенсирующей направленности, и 1 (одна) группа комбинированной направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке.
В кабинете учителей-логопедов около зеркала установлен настенный светильник местного освещения на кронштейне, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Кабинет оборудован: зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа. Оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
- В музыкально-физкультурном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, а также имеется стационарное и переносное оборудование для физического развития для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", разные виды мягких модулей - конструкторов).
- Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра, оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.
- Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Безопасность учреждения осуществляется по следующим направлениям:
1. Приказы об обеспечении безопасного пребывания детей.
2. Нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности учреждения.
3. Проводятся инструктажи (плановый и внеплановый) с сотрудниками учреждения по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в ДОУ.
4. Ведется круглосуточное видеонаблюдение за территорией детского сада.
5. Установлен кодовый замок на калитке.
6. Установлен звонок в здание
7. Установлен график дежурства администрации.
8. Силами сотрудников организован пропускной режим.
9. Ведутся журналы регистрации посетителей и регистрации заезда и выезда автотранспорта.
10. Целостное ограждение по периметру территории.
11. Мебель в групповых ячейках закреплена.
12. Шкафы для моющих средств оснащены замками.
13. Планы и знаки эвакуации (люминесцентные).
Информация о доступе к информационных системам и ЭОР