Отчет о проведении открытого занятия по развитию связной речи по теме: Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с предумыванием последующих действий в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ ДСКВ № 29 г.Ейска МО Ейский район
В подготовительной группе компенсирующей направленности было проведено открытое занятие по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Данное занятие направлено на расширение у детей словарного запаса, формирование умения детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ, правильно использовать интонацию и давать развернутые ответы, развивать творческое воображение и логическое мышление, воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
На занятии обучение строилось как увлекательная проблемно – игровая деятельность: дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. В процессе коррекционно - развивающей работы по развитию связной речи у детей использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика, динамическая пауза, психогимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика); игровые технологии.
Цель занятия достигнута, дети научились пересказывать с придумыванием последующих событий. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально –окрашенной обстановке.
- составлению рассказов играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.
|