В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно - бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Кубани, народным традициям неоднократно рассматривалась ученными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры Кубани и традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого - педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к культуре Кубани обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания.
Об использования культурного наследия России в общественном воспитании говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский. «В статье «О народности в общественном» он писал: «… воспитание, созданное самим народом и основное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. … Каким же образом общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством, которого новые поколения связываются общей духовной жизнью, с поколениями отживающими, может оказаться от народности? »
Давайте постараемся разобраться, что такое народные традиции, что можно к ним отнести.
по устранению заикания у детей наиболее эффективна, если она носит комплексный лечебно-оздоровительный и коррекционно-воспитательный характер.
Цель комплексной реабилитации заикающихся дошкольников заключается в создании специальных условий, способствующих коррекции всего симптомокомплекса заикания, что способствует нормализации темпа речи.
Аутизм (от латинского слова autos - "сам") - погружение в себя - это прежде всего проблемы с коммуникацией. Аутичные детьми избегают общения и эмоциональных конфликтов даже с близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру. Они стремятся сохранять постоянство и способны использовать речь как средство коммуникации. Их речь характеризуется неестественным тоном и ритмом.
Диагноз "аутизм" может быть поставлен на основе клинических критериев неврологом, психиатром или клиническим психологом. В настоящее время ранний детский аутизм включён в Международную классификацию болезней МКБ - 10 и является общим нарушением развития, которое проявляется в возрасте до 2-2,5 лет (реже в период между 3 - 5 годами) и затрагивает психику ребёнка.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.